Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


У них можно поучиться составлять отличное резюме

08 августа 2012
Как вы думаете, если бы у вас появился шанс устроиться на работу, о которой вы давно мечтали, какую роль в рассмотрении вашей кандидатуры сыграло бы резюме? О том, каким должно быть отличное резюме, можно узнать от победителей и экспертов конкурса резюме на myJOB.BY.

Всего за период подачи резюме для участия в конкурсе (со 2 по 29 июля) на myJOB.BY было подано более 2,5 тыс. резюме. По итогам каждой недели конкурса эксперты сайта myJOB.BY просматривали множество резюме и отбирали наиболее грамотно заполненные и привлекающие внимание. Результатом отбора стал выбор 12 лучших резюме, из которых затем путём голосования были определены три победителя!

Сразу три эксперта (Елена ДРЕКО, Ирина ХВАЩЕВСКАЯ и Анатолий СИВАКОВ) проголосовали за резюме Натальи (соискателя на должность главного бухгалтера). Ещё два резюме собрали по два голоса от экспертов: резюме Александра, соискателя на должность финансового директора, за него проголосовали Валерий ЛИТВИНЕНКО и Ирина Хващевская, и резюме Натальи (соискателя на должность фельдшера-акушера), за которое голосовали Елена Дреко и Анатолий Сиваков.

Чему же можно поучиться у лучших резюме?

1. Все три резюме не являются объёмными и не содержат лишней информации. У соискателя на должность финансового директора Александра и соискателя на должность главного бухгалтера Натальи указан только опыт работы за несколько последних лет, который непосредственно связан с искомыми должностями и демонстрирует навыки и достижения кандидатов. Оба соискателя не загружали свои резюме перечислением всех мест работы с начала карьеры, поскольку для должностей, на которые они претендуют, в первую очередь важен опыт работы именно в этой специализации.

С другой стороны, если вы только начинаете строить карьеру и ещё не представляете чётко, в какой сфере хотели бы работать, но у вас, например, есть опыт работы продавцом, опыт проведения презентаций и вы успели поработать модератором сайта, то обо всех данных навыках необходимо написать. Только кратко, не перегружая резюме.

2. Во всех трёх резюме подобрана привлекательная фотография в деловом стиле. Если у вас нет такой качественной студийной фотографии, как в резюме Натальи, и не получается сделать такую положительную фотографию, как в резюме  Александра, тогда myJOB.BY рекомендует вам сфотографироваться на рабочем месте, как это сделала Наталья (соискатель на должность фельдшера-акушера).

           Natalia_gb.jpg           Alexandr_mini.jpg           Natalia_gomel.jpg

3. В резюме соискателя на должность финансового директора Александра и соискателя на должность главного бухгалтера Натальи в разделе «профессиональные навыки» указаны именно профессиональные навыки, а не «избитые» личностные качества, такие как коммуникабельность, стрессоустойчивость, легкообучаемость. Также в этом разделе рекомендуем указать знание необходимых для работы программ, знание иностранных языков, наличие водительского удостоверения, медицинской книжки, если они нужны на искомой должности.

Начинающим свою карьеру можно посоветовать всё-таки указать в этом разделе личностные качества, но только те, которыми вы действительно обладаете и которые помогут вам справиться с функциональными обязанностями на конкретной должности. Именно так поступила обладательница третьего лучшего резюме Наталья, которая отметила такие важные для её должности качества как ответственность и дисциплинированность, также указала умение работать с большим количеством людей и отсутствие вредных привычек, что имеет значение для работника сферы здравоохранения.

Формула успеха от экспертов конкурса резюме на myJOB.BY

Оценивая резюме, эксперты конкурса отмечали ошибки, которые часто в них встречаются, и давали полезные советы по составлению резюме (смотрите статьи по итогам первой, второй, третьей и четвёртой недели конкурса). С помощью экспертов, дополнительно к вышеперечисленным трём пунктам, можно составить следующую формулу успеха для ваших резюме:

1. Придерживайтесь «золотой середины». Помните, что многие специалисты по подбору персонала даже не читают резюме, в которых всего 2-3 словосочетания в опыте работы и профессиональных навыках. При этом ваше резюме не должно быть слишком объёмным, но должно быть информативным. Чтобы достичь этой цели, описывайте не весь опыт работы и все выполняемые функции, а только то, что действительно важно для выполнения обязанностей на искомой должности.

2. Избегайте общих слов. Например, таких слов, как «документооборот». Если вы занимались, например, ведением документации по заказу клиента (выставление счетов, заключение договоров, контроль оплаты, контроль выполнения заказа, отправка акта выполненных работ и пр.), то об этом и нужно писать, поскольку документы бывают разные. Ещё одним примером может быть словосочетание «оптимизация программ», которое может быть и звучит важно, но не несёт никакой информации. Пишите конкретно, какие программы вы оптимизировали и кратко результат, который был получен.

3. Структурируйте резюме, особенно если в нём много информации. Делайте предложения короткими, для перечислений используйте маркированный список, абзацы должны быть небольшими, а между ними обязательно делайте отступы. Грамотная структура и аккуратность привлекут внимание – и ваше резюме прочитают.

Надеемся, что эти советы помогут вам составить резюме, мимо которого не пройдёт специалист по подбору персонала из компании вашей мечты.

Команда myJOB.BY поздравляет победителей и приглашает за подарками: яркий зонт-трость и флеш-накопитель ждут ещё двух победителей в Минске и в Гомеле! Вопросы по конкурсу резюме можно задать на pr@myjob.by.

Анна РАЩУПКИНА, myJOB.BY