Ваш браузер не поддерживает JavaScript, либо эта функция отключена. Без нее сайт может работать некорректно.


Гендерные стереотипы мешают женщинам продвинуться в науке

10 января 2013
Наука и технология развиваются беспрецедентными темпами, но слишком часто женщины остаются на обочине этого процесса – и вовсе не от недостатка способностей. Об этом 7 января сообщила Международная организация труда (МОТ).

По данным экспертов МОТ, как в развитых, так и в развивающихся странах, девочек и девушек настраивают на освоение «женских специальностей», говорится в релизе МОТ, опубликованном Центром новостей ООН. Неудивительно, что специалисты в гуманитарных и социальных областях – почти сплошь женщины, а в науке и технологии преобладают мужчины. Так, в странах – членах ОЭСР больше половины обладателей университетских дипломов – это девушки. Однако лишь треть из них получает специальности в области науки и технологии, отмечается в сообщении.

По данным МОТ, в странах, в которых у женщин есть возможность проявить себя в «мужских областях», они добиваются прекрасных результатов. Однако в США, например, девушки-аспирантки подвергаются дискриминации при назначении на исследовательские должности. В Саудовской Аравии 65% студентов в научных отраслях составляют девушки, а среди исследователей их доля падает до 1%. Иранские власти вообще заявили, что девушек не будут принимать на инженерные специальности и на факультеты, связанные с ядерной физикой.

Эксперты МОТ уверены: для изменения гендерного дисбаланса в науке нужно менять отношение общества к этой проблеме, а также предоставлять девушкам равные возможности для обучения и приобретения необходимых навыков.

myJOB.BY